Информация о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 № 28, статьей 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, п. 2 раздела «последующий контроль» Плана деятельности МКУ КРК Конаковского района на 2021г., утвержденного распоряжением МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 14.12.2020 № 31 и Распоряжения МКУ КРК Конаковского района от 02.03.2021 № 9 осуществлена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год и подготовлено заключение.

Сроки проведения проверки: с 01.04.2021г. по 30.04.2021г.

Годовой отчёт об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год представлен Администрацией Конаковского района 31.03.2021, что соответствует сроку (не позднее 1 апреля текущего года), установленному п.3 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.3 ст. 28 Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области (далее – Положения о бюджетном процессе).

Представленная бюджетная отчетность соответствует п.3 ст. 264.1 БК РФ и соответственно ст. 26 Положения о бюджетном процессе.

Годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год составлен в соответствии с требованием статьи 27 «Положения о бюджетном процессе», т.е. в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на 2020 год.

Исполнение бюджета Конаковского района в 2020 году осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, т.е. в соответствии с требованиями ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ и кассового плана в порядке, установленном Управлением финансов администрации Конаковского района.

  В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год проведены внешние проверки бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств. Не проводилась внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Конаковского района – органов государственной власти Российской Федерации, на которых не распространяются полномочия МКУ КРК Конаковского района.

По результатам внешней проверки установлено следующее.

1. Исполнение областного бюджета происходило в условиях положительной экономической динамики.

1.1. Объём утвержденных доходов Конаковского района в 2020 году составил 1 637 163,395 тыс. руб., что больше на 6,67 процентных пункта, чем поступления в 2019 году (1 527 952,767 тыс. руб.).

Поступления в бюджет Конаковского района за 2020 год составили 1 620 541, 366 тыс. руб. или 98,98% утверждённых годовых назначений (1 637 163,395 тыс. руб.), неисполнение составило 16 622,029 тыс. руб.

По группе доходов 1 «Налоговые и неналоговые доходы» поступило 625 575,515 тыс. руб. или 96,91% годовых назначений (645 519,600 тыс. руб.), неисполнение составило 19 944,085 тыс. рублей.

По группе доходов 2 «Безвозмездные поступления» в бюджет Конаковского района поступило 994 965,851 тыс. руб. или 100,34% к утвержденным годовым назначениям (991 643,795тыс. руб.), превышение составило 3 322,056 тыс. руб.

По сравнению с 2019 годом доходы бюджета Конаковского района увеличились на 92 588,599 тыс. руб., в том числе:

- по группе 1 «Налоговые и неналоговые доходы» поступления увеличились на 45 322,920 тыс. руб. или на 7,24%,

- по группе 2 «Безвозмездные поступления» - увеличились на 47265,679 тыс. руб. или на 4,75%.

Таким образом, наблюдается тенденция увеличения доходов бюджета Конаковского района за 2020 год по сравнению с поступлениями за 2019 год.

В 2020 году структура поступления доходов в бюджет Конаковского района несколько изменилась.

В 2020 году доля налоговых и неналоговых доходов составила 38,60 %, в 2019 году она составляла 37,98 %, т.е. произошло её увеличение на 0,62 процентных пункта к 2019 году. В 2020 году доля безвозмездных поступлений составила 61.40%, в 2019 году она составляла 62,02%, т.е. произошло ее уменьшение на 0,62 процентных пункта к 2019 году.

Показатели доходов в отчете об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год соответствуют данным «Отчета по поступлениям и выбытиям» (ф.0503151) по состоянию на 01.01.2021.

1.2. По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность по главным администраторам бюджетных средств на конец отчетного периода составила 663 833,874 тыс. руб., что на 564 813,024 тыс. рублей, больше дебиторской задолженности на начало отчетного периода.

Увеличение дебиторской задолженности на 01.01.2021 объясняется:

- начислением доходов будущих периодов на основании уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

- начислением по доходам от операционной аренды, по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами, по иным доходам от собственности, от реализации активов непроизведенного типа, по доходам от прочих сумм принудительного изъятия.

 

2. Данные по расходам, отраженные в отчёте об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год в сумме 1 578 905,748 тыс. руб. соответствуют данным Отчёта по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) Управления Федерального казначейства по Тверской области, в части фактического выбытия средств из бюджета Конаковского района в 2020 году.

Расходы бюджета Конаковского района за 2020 год исполнены в сумме 1 578 905,748 тыс. руб., что на 46 111,443 тыс. руб. или на 2,92% больше расходов, произведенных в 2019 году (1 532 794,305 тыс. руб.). Бюджет Конаковского района по расходам исполнен на 95,21% от утвержденных годовых бюджетных назначений на 2020 год.

2.1. В 2020 году сохранилась социальная направленность расходов бюджета Конаковского района. Наиболее значительную долю расходов в 2020 году, как и в предшествующие годы, составили расходы на образование – 1 277 217,521 тыс. руб. или 77,73% всех расходов, что на 1,18% больше, чем в 2019 году. В 2020 году бюджетные назначения на финансирование образования исполнены на 96,78%.

По сравнению с 2019 годом расходы увеличились по следующим направлениям: национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 100,13 %; национальная экономика на 80,20 %; образование - 96,78 %; культура и кинематография - 99,10 %; физическая культура и спорт - 89,51 %; другие вопросы в области средств массовой информации – 100 %; обслуживание государственного муниципального долга – 99,91 %; прочие межбюджетные трансферты общего характера – 100 %;

Уменьшение расходов в 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло по следующим направлениям: общегосударственные вопросы -98,41 %; жилищно-коммунальное хозяйство - 97,73 %; социальная политика -79,48 %.

2.2.  Средний уровень исполнения сложился у 2 из 6 главных распорядителей: Администрация Конаковского района – 91,69 %; Собрание депутатов Конаковского района – 94,64 %.

Высокий уровень исполнения расходов сложился у 4 главных распорядителей: Управление финансов администрации Конаковского района – 95,93 %; Управление образования администрации Конаковского района – 96,17 %; Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района – 99,68 %; МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района – 99,74 %.

2.3. Решением о бюджете Конаковского района на 2020 год на реализацию 10 муниципальных программ Конаковского района (далее – МП) утверждены бюджетные ассигнования в объеме 1 472 984,824, что на 35 780,336 тыс. руб. или 2,43%, больше чем в 2019г. (1 437 204,488 тыс. руб.). Исполнение составило 1 395 967,305 тыс. руб., или 94,77% к утверждённым бюджетным ассигнованиям.

В ходе анализа в приложении 6 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов за 2020 год» к проекту решения Собрания депутатов Конаковского района «Об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год» выявлено несоответствие наименования муниципальной программы. МКУ КРК Конаковского района предложено наименование вышеназванной программы привести в соответствие с Перечнем.

В 2020 году расходы полностью исполнены по 1 муниципальной программе из 10 (10 %).

Исполнены бюджетные ассигнования в рамках реализации муниципальных программ за 2020 год свыше 95% по 5 программам из 10, а именно:

- МП "Развитие системы образования в Конаковском районе» на 2018-2022 годы – 96,17 %; МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области» на 2018-2022 годы 97,49 %; МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2018-2022 годы – 98,48 %; МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района» на 2018-2022 годы - 95,28 %; МП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе" на 2018-2022 годы – 100 %;

2.4. Пять муниципальных программ исполнены менее чем на 95%, а именно:

1. По МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» на 2018-2022 годы в целом процент исполнения составил – 79,85%, низкий процент исполнения сложился по следующим задачам некоторых подпрограмм:

- Подпрограмма 2 «Сохранность и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения 3 класса»:

Задача 1"Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса"  исполнена на 84,53% (2 567,39 тыс. руб. при плановом значении 3 037,4тыс. руб.);

Задача 2 "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО "Конаковский район" Тверской области" исполнена на 41,81% (76,825 тыс. руб. при плановом значении 183,745 тыс. руб.);

Задача 3 "Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения" исполнена на 63,69 % (6 107,706 тыс. руб. при плановом значении 9 589,867 тыс. руб.);

Задача 4 "Сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения" исполнена на 80,84 % (88 262,933 тыс. руб. при плановом значении 109 189,000 тыс. руб.).

2. По МП " Развитие физической культуры и спорта в Конаковском районе" на 2018-2022 годы в целом процент исполнения оставил – 81,63% низкий процент исполнения сложился по следующим задачам некоторых подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа»:

Задача 2 "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности Конаковского района исполнена на 72,06% (2 161,745 тыс. руб. при плановом значении 3 000,000 тыс. руб.), в связи с экономией в результате торгов по приобретению объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (беговая дорожка).

3. По МП «Молодежь Конаковского района» на 2018-2022 годы – процент исполнения оставил 92,68%, низкий процент исполнения сложился по следующим задачам некоторых подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание молодых граждан»:

Задача 1 "Содействие развитию гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания молодежи, условий для вовлечение молодежи в общественно-политическую, социальную и культурную жизнь общества, для формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений» исполнена на 93,11% (7 269,860 тыс. руб. при плановом значении 8 135,204 тыс. руб.), в связи с отменой мероприятий из- за KOVID-19.

Задача 2 "Поддержка эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность. Организация оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних" исполнена на 86,23% (3 816,406 тыс. руб. при плановом значении 4 426,034 тыс. руб.), в связи с пандемией.

4. По МП "Развитие туризма в Конаковском районе" на 2018-2022 годы – 65,01% низкий процент исполнения сложился по следующим задачам Подпрограммы 1 "Развитие сферы туризма и туристической деятельности в Конаковском районе":

Задача 1 "Развитие внутреннего туризма" исполнена на 65,75% (57 600 тыс. руб. при плановом значении 88,600 тыс. руб.), в связи с приобретением сувенирной продукции по сниженным ценам для поощрения участников конкурса "Лучший экскурсионный маршрут по Конаковскому району";

Задача 2 «Продвижение Конаковского района на рынке организованного туризма» не исполнена (плановое значение 1,000 тыс. руб.).

5. По МП «Комплексное развитие сельских территорий МО «Конаковский район» Тверской области» на 2018-2022 годы в целом процент исполнения составил – 89,60%, низкий процент исполнения сложился по следующей задаче Подпрограммы 1 "Устойчивое развитие сельских территорий Конаковского района":

Задача 2 "Повышение уровня инженерного и социального обустройства сельских поселений" исполнена на 89,60% (5 366,391 тыс. руб. при плановом значении 5 989,106 тыс. руб.). Причина неисполнения – выполнение работ по объектам теплоэнергетического комплекса с. Городня -67,85% и выполнение работ по объектам теплоэнергетического комплекса с. Селихово - 88,08%.

2.4.1. Пунктом 4.1.5.3. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Конаковский район» Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 31.08.2017 № 439, определено, что проект «Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ» (далее – Сводный годовой доклад по МП) утверждается Главой администрации Конаковского района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Исходя из вышеизложенного, отразить информацию об исполнении муниципальных программ по достижению целевых показателей и осуществлению мер по повышению их эффективности не представлялось возможным.

3. Адресная инвестиционная программа бюджетом Конаковского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не принималась.

4. В соответствии с требованиями ст. 179.4. БК РФ Решением Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден объем средств дорожного фонда в размере 117 923,625 тыс. руб.

В течение 2020 года в бюджет Конаковского района были внесены изменения в результате которых объем средств дорожного фонда увеличился на 4 076,387 тыс. руб. и составил 122 000,012 тыс. руб., что соответствует требованиям части 5 ст. 179.4. Бюджетного кодекса РФ.

Расходы дорожного фонда согласно, представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год составили 97 014,854 тыс. руб. или 79,52% от утвержденных значений. Расходы произведены на:

- осуществление МО "Конаковский район" Тверской области отдельных государственных полномочий по содержанию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса в сумме 2 567,390 тыс. руб.;

- осуществление МО "Конаковский район" Тверской области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Конаковского района Тверской области в сумме 76,825 тыс. руб.;

- обеспечение МО «Конаковский район» Тверской области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения" в сумме 5760,322 тыс. руб.;

- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 13 154,714 тыс. руб.;

- расходы на проведение капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети муниципальных образований в сумме 75 455,603 тыс. руб.;

Остаток не использованных в 2020 году средств дорожного фонда на конец отчетного года контрольно-ревизионной комиссией не установлен, ввиду отсутствия информации.

5. Первоначально профицит бюджета Конаковского района на 2020 год утвержден в сумме 14 584,000 тыс. руб. в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса.

Фактически бюджет Конаковского района за 2020 год исполнен с профицитом в размере 41 635,618 тыс. рублей.

6.Остаток задолженности по бюджетному кредиту составил конец периода 21 927,400 тыс. руб.

Фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга за 2020 год составляет 36,988 тыс. руб. или 0,002% процентов объема расходов бюджета Конаковского района, за исключением объема расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не превышает установленную ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации норму (15 %).

  7. Бюджетная отчетность за 2020 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкции № 191н. У пяти ГАБС выявлены нарушения абз. 6 п. 4 инструкции № 191н, а именно, в представленной бюджетной отчетности на бумажном носителе не проставлена отметка о поступлении отчетности, содержащая дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность ответственным исполнителем пользователя бюджетной отчетности.

  Выявлено нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 454 099,68 руб. над лимитами бюджетных обязательств.

Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

8. Отчет об исполнении областного бюджета Тверской области за 2020 год следует рассмотреть в соответствии с положениями статьи 264.5. Бюджетного кодекса РФ и решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 №28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области».

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год по результатам внешней проверки направлен в Собрание депутатов Конаковского района письмом от 30.04.2021 № 01-08/91, в Администрацию Конаковского района письмом от 30.04.2021 № 01-06/92.