Информация по результатам контрольного мероприятия по использованию бюджетных средств на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные сооружения от 30.03.2021 (с учетом протокола разногласий (возражений)

Информация по результатам контрольного мероприятия по использованию бюджетных средств на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные сооружения от 30.03.2021 (с учетом протокола разногласий (возражений) исх. № 01-06/68 от 08.04.2021).

 

Контрольное мероприятие проведено на основании п. 3.3. Раздела II Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2021г. и Распоряжения МКУ КРК Конаковского района от 08.02.2021г. № 6.

Объект контроля: Администрация Конаковского района Тверской области (далее – Учреждение).

Проверяемый период: 01.01.2020 - 31.12.2020.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 25.02.2021г. по 26.03.2021г. (основной этап)

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Нарушение статьи 21 БК РФ, выразившееся в отсутствии в составе ведомственной структуры расходов бюджета ассигнований по разделу 11 подраздела 02 целевой статье 0410P51040 виду расхода 412 в утвержденном бюджете №110 от 19.12.2019, заявленных в выписке. Так в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 437-пп (с учетом изменений от 12.02.2020 № 31-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 437-пп») Администрация Конаковского района Тверской области направила в адрес Комитета по физической культуре и спорту Тверской области информационное письмо от 26.02.2020г. № 678, заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области (по направлению «приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений») с указанием финансирования:





Наименование видов работ

Объем финансирования (тыс.руб.)

Всего

 

В том числе:

субсидия из областного бюджета Тверской области

субсидия из местного бюджета

Приобретение и установка плоскостного спортивного сооружения

3 000 000,00

2 400 000,00

600 000,00

 

Также в комплекте документов была предоставлена Выписка из бюджета муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годы исх. № 646 от 20.02.2020г. (основание: Решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019 № 110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»).






ГРБС

Р/ПР

ЦС

ВР

Наименование

Объем средств на 2020 год, тыс. руб.

601

1102

0410Р510040

 

Приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные сооружения

600,00

601

1102

0410Р510040

412

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

600,00

 

Однако, Решением о бюджете № 110 от 19.12.2019, расходов по целевой статье 0410Р510040 на приобретение и установку плоскостного спортивного сооружения и оборудования на плоскостные сооружения предусмотрено не было, чем нарушена ст.21 БК РФ.

Обоснование: В соответствии со статьей 21БК РФ: - перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и не программных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (п.4 ст.21 БК РФ).

1.1. Кроме того, изменения в части расходов на приобретение и установку плоскостного спортивного сооружения в проект Решения о внесении изменений в бюджет от февраля 2020 Управлением финансов были внесены необоснованно, т.е в отсутствие Постановления администрации Конаковского района о внесении изменений в муниципальную программу МО «Конаковский район» Тверской области «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2018-2022 годы, в части добавления мероприятия «Приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные сооружения», чем нарушен п.2 ст.179 БК РФ.

Обоснование:

- п. 2. ст.179 БК РФ «Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.».

2. Постановлением Правительства Тверской области от 24.06.2020 № 289-пп «О распределении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области в 2020 году» утверждено распределение субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, в том числе Конаковскому району в размере 2 400 000 рублей по направлению- приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений.

2.1. На момент заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области № 16-п от 02.07.2020 № 16-п от 02.07.2020 (далее - Соглашение № 16-п от 02.07.2020) на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения в 2020 году между Комитетом по физической культуре и спорту Тверской области и Администрацией Конаковского района в МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2018-2022 годы не были своевременно внесены изменения, предусмотренные пп. б п.4.1.2.2 вышеназванного соглашения. В соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области «О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области №704 от 01.12.2017» от 17.08.2020 №459, в том числе добавлено Мероприятие 2.003. «Приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные сооружения» и 2показателя, соответствующие результатам регионального проекта, определенных приложением 2 к Соглашению № 16-п от 02.07.2020:

Показатель 1. Количество плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения, установленных на территории муниципального образования.

Показатель 2. Доля жителей муниципального образования систематически занимающихся физической культурой и спортом.

 

2. В нарушение пункта 48.2.4.4 раздела III Порядка №85н некорректно отражены расходы на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений по элементу вида расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность», вместо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

2.1. В соответствии с п. 1.1 Соглашения № 16-п от 02.07.2020 в рамках государственной программы Тверской области «Физическая культура и спорт Тверской области» на 2017 – 2022 годы доведены лимиты бюджетных обязательств по коду классификации расходов раздел 11 подраздел 02 целевая статья 341Р510400 вид расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», на основании пункта 25 Приказа Министерства финансов Тверской области от 9 марта 2016 г. № 4-нп "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Тверской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области". Целевая статья 341Р510400 «Субсидии на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области» предусматривает расходы на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Тверской области в рамках реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области.

Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых представляется субсидия определен приложением №1 к Соглашению № 16-п от 02.07.2020 «Приобретение и установка плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области», в том числе в целях достижения результатов регионального проекта определен приложением 2 «Результаты регионального проекта по муниципальному образованию Тверской области» - Спорт-норма жизни, к вышеуказанному соглашению.

Однако, Решением о бюджете № 110 от 19.12.2019 (в редакции Решения № 126 от 27.02.2020), в приложении к бюджету «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено расходование бюджетных ассигнований на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные сооружения по коду классификации расходов раздел 11 подраздел 02 целевая статья 0410P51040 вид расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» в размере 600 000,00 руб.

По общему правилу, установленному статьями 51,55 Градостроительного кодекса РФ, для строительства объектов капитального строительства необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, объекты капитального строительства создаются с соблюдением последовательного порядка, установленного для создания таких объектов (в том числе разработка проектной документации, получение разрешения на строительство, сдача объектов в эксплуатацию и т. д.);

- некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (П.10.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ);

- недвижимое имущество (недвижимость) – объекты, в том числе здания, сооружения объекты незавершенного строительства, прочно связано с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п.1 ст.130 ГК РФ), Право собственности и другие вещные права на которые ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п.1 ст. 131 ГК РФ).

В связи с тем, что в соответствии с положениями Градостроительного и Гражданского кодексов РФ плоскостные спортивные сооружения не относятся к объектам капитального строительства и к недвижимому имуществу, отражение расходов на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений по элементу вида расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» противоречит положениям п.48.4.3.2 раздела III Порядка №85н.

 

3. Установлены 2 нарушения п.8 ст.30 № 44-ФЗ, п.1.1 и п. 2.5 контракта № 201-АКР, в части несвоевременной оплаты на сумму 1 729 396,09 руб. в т.ч.:

- пункта 8 статьи 30 №44-ФЗ и в Учреждении нарушались сроки оплаты по муниципальному контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства;

- п.1.1и п. 2.5 контракта № 201-АКР оплата произведена не своевременно (с просрочкой в один день), в том числе:

- платежное поручение от 20.10.2020г. № 1841 на сумму 288 800,00 рублей (раздел 11 подраздел 02 целевая статья 041Р510400 вид расходов 412 КОСГУ 226);

- платежное поручение от 20.10.2020г. № 1843 на сумму 1 440 596 рублей 09 копеек (раздел 11 подраздел 02 целевая статья 041Р510400 вид расходов 412 КОСГУ 310).

Обоснование:

- пункт 8 статьи 30 №44-ФЗ «В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона».

- В соответствии с пунктом п.2.5 контракта № 201-АКР оплата осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты, подписания заказчиком Акта выполненных работ по монтажу (установке) товара. Акт выполненных работ по монтажу (установке) товара от 15.09.2020г. б/н, который был принят и подписан Администрацией Конаковского района 28.09.2020., а оплачен на 16 рабочий день, т.е. 20.10.2020.

Ответственность: В соответствии с ч. 1  ст. 7.32.5 КоАП РФ   Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района: Е.Н. Костенко