ИНФОРМАЦИЯ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Администрации Конаковского района Тверской области за 2020 год.
ИНФОРМАЦИЯ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Администрации Конаковского района Тверской области за 2020 год.
г. Конаково 11.05.2021
Основание для проведения проверки:
- п. 1.1 раздела II Плана деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2021 год, утвержденный распоряжением Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия от 14.12.2020 № 31;
- Распоряжение Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее – Контрольно-ревизионная комиссия и (или) КРК) от 02.03.2021 № 9 «О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2020 год»;
Цель контрольного мероприятия: Определение достоверности годовой бюджетной отчетности, анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности, проверка соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности за 2020 год.
Объект контроля: Администрация Конаковского района Тверской области, ОГРН 1026901731702, ИНН 6911004378.
Предмет контроля: Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – Администрации Конаковского района Тверской области за 2020 год.
Проверяемый период: 2020 год.
Сроки проведения контрольного мероприятия – с 07.04.2021 по 12.04.2021.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
Утвержденные бюджетные назначения по доходам составили 195 199 145,00 руб., фактическое поступление доходов в 2020 году 172 326 036,81 руб. Бюджет по доходам исполнен на 88,28 %.
Утвержденные бюджетные назначения по выбытию составили 396 581 236,00 руб., фактически совершено расходов в 2020 году 363 641 034,68 руб. Выделенные бюджетные ассигнования освоены на 91,69 %.
Однако по КБК 0502 1010210110 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» выявлено нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 454 099,68 руб. над лимитами бюджетных обязательств. Согласно представленным пояснениям Администрации Конаковского района вх. № 1510 от 13.04.2021 установлено, что в 2019 году в рамках софинансирования были заключены два муниципальных контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово Селиховского сельского поселения Конаковского района Тверской области». Так как в 2019 году вышеуказанные работы не были полностью выполнены, было принято решение о выполнении работ в 2020 году в рамках заключенных контрактов. В бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов средства областного бюджета по КБК 0502 1010210110 414 на выполнение данных работ не были предусмотрены. В связи с тем, что работы по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово Селиховского сельского поселения Конаковского района Тверской области» в 2020 году выполнялись, и Подрядчик представлял акты выполненных работ, Администрация Конаковского района отразила выполнение вышеуказанных работ в рамках заключенных в 2019 году муниципальных контрактов в бюджетном учете.
Сумма неисполненных назначений по разделу «Доходы бюджета» составляет 22 873 108,19 руб. или 11,72 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений (195 199 145,00 руб.) по состоянию на 01.01.2021.
Сумма неисполненных назначений по разделу «Расходы бюджета» составляет 32 940 201,32 руб. или 8,31 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений (396 581 236,00 руб.) по состоянию на 01.01.2021. Причиной отклонений является:
- оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;
- экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
- заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
- отмена проведения закупки.
Дебиторская задолженность на 31.12.2020 составила 583 710 503,030 руб. (в том числе начисление доходов будущих периодов на основании уведомлений о предоставлении субсидий, соглашений и субвенций в сумме 580 264 876,79 руб.).
Долгосрочная дебиторская задолженность составила 358 025 792,10 руб. - начисление доходов будущих периодов на основании уведомлений о предоставлении субсидий, соглашений и субвенций.
Кредиторская задолженность на 31.12.2020 составила 16 443 564,72 руб.
Просроченная кредиторская задолженность в сумме 11 383 827,84 руб. образовалась по КБК 0502 1010210110 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в связи с невыполнением работ в срок.
Сумма неисполненных на 31.12.2020 бюджетных обязательств, сложилась в размере 12 208 350,32 руб. в том числе:
- на сумму 348 174,90 руб. экономия по заработной плате;
- на сумму 50 997,92 руб. в связи с несвоевременным представлением исполнителями работ документов для расчетов;
- на сумму 11 454 099,68 руб. за неисполнение контрагентом своих обязательств по государственному контракту (реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово);
- на сумму 355 077,820 руб. иные причины.
Сумма неисполненных денежных обязательств на 31.12.2020 обязательств, сложилась в размере 11 758 539,78 руб. в том числе:
- на сумму 50 997,92 руб. в связи с несвоевременным представлением исполнителями работ документов для расчетов;
- на сумму 11 383 827,84 руб. за неисполнение контрагентом своих обязательств по государственному контракту (реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово);
- на сумму 323 714,02 руб. иные причины.
Бюджетная отчетность за 2020 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкцией № 191н, за исключением абз. 6 п. 4 Инструкции № 191н, а именно, в представленной бюджетной отчетности на бумажном носителе не проставлена отметка о поступлении отчетности, содержащая дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность ответственным исполнителем пользователя бюджетной отчетности.
Выявлено нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 454 099,68 руб. над лимитами бюджетных обязательств.
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности не установлено.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия
Конаковского района Костенко Е.Н.