о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. № 110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019г. № 110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Заключение проект решения подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 06.07.2017 № 324, пунктом 1 Раздела I Плана деятельности МКУ КРК Конаковского района на 2020 г., утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 03.12.2019 №56.

Период проведения мероприятия: с 16.12.2020 по 22.12.2020.

В результате рассмотрения представленного проекта решения установлено следующее. Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019 г. № 110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» был представлен в Контрольно-ревизионную комиссию днем позже (15.12.2020г. вх. № 01-06/108), т.е. не одновременно с внесением на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района (14.12.2020), чем нарушен пункта 2 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области, утвержденном решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 г. № 28 (далее – Положение).

Доходы бюджета Конаковского района уменьшены на 5 255,896 тыс. руб. или на 0,32 % и составляют 1 636 382,888 тыс. руб. за счет снижения безвозмездных поступлений из регионального бюджета, в части субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района).

Уменьшение расходной части бюджета предполагается по всем разделам бюджетной классификации на 15 255,896 тыс. руб. и составляет 1 657 539,961тыс. руб. при этом в абсолютном выражении основной объем приходится на:

Образование - 11 936,456 тыс. руб. в связи с тем, что летняя оздоровительная кампания не проводилась, уменьшаются средства областного и местного бюджетов, а также экономия по питанию и экономия по курсам дополнительного образования (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района);

Коммунальное хозяйство – 4 486,392 тыс. руб. в связи с экономией за коммунальные услуги, а также экономией в связи с оплатой за фактически выполненные работы и оказанные услуги (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района).

Дефицит бюджета Конаковского района на 2020 год составит 21 157,073 тыс. руб. или 3,2 % от объема доходов бюджета Конаковского района без учета безвозмездных поступлений, что не превышает предельный показатель дефицита – 10%, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Изменение расходов предусматривается по всем разделам бюджетной классификации. Значительный рост бюджетных ассигнований в процентном отношении приходится на разделы 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 5,965% до 7 514,849 тыс. руб. (увеличение расходов на конвертацию записей актов гражданского состояния, за счет средств областного бюджета) , 0100 «Общегосударственные вопросы» на 1,203 % до 91 017,800 тыс. руб. в том числе по подразделу 0113:

- на 55,722 тыс. руб. – увеличение расходов в пределах норматива на содержание Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (в связи с принятием сотрудника на должность заместителя председателя, заведующего отделом архитектуры с 16.11.2020);

- на 655,680 тыс. руб. – увеличение расходов Управления финансов администрации Конаковского района на приобретение простой неисключительной лицензии права на использование программ для ЭВМ;

- на 534,618 тыс. руб. в связи с уплатой НДС за физическое лицо (в качестве платежного агента) по договору купли – продажи недвижимого имущества по программе приватизации Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;

Контрольно-ревизионная комиссия по вопросу расходов Управления финансов администрации Конаковского района на приобретение простой неисключительной лицензии права на использование программ для ЭВМ считает заявленную сумму в размере 655,680 тыс. руб. завышенной. Так, по запросу КРК Конаковского района было представлено коммерческое предложение на сумму 655,680 тыс. руб. (заложено в проект бюджета) и заключенный сублицензионный договор №14/12/2020-2177 от 14.12.2020 на сумму 562,712 тыс. руб. Поэтому расходы в сумме 92,968 тыс. руб. необоснованны.

Значительное снижение бюджетных ассигнований предусмотрено по разделам 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 7,455% и составляет 55 690,951 тыс. руб., 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на 7,122% и составляет 37,021 тыс. руб.

Общий объем программных расходов в проекте решения уменьшился на -15 248,144 тыс. руб. (с 1 487 468,948 тыс. руб. до 1 472 220,804 тыс. руб.), или на 1,025 %. Увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено на реализацию 2 муниципальных программ Конаковского района, в т.ч. МП «Муниципальное управление и гражданское общество Конаковского района» на 2018-2022 годы на 105,000 тыс. руб. и МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области" на 2018-2022 годы на 533,773 тыс. Уменьшены расходы на финансирование 6 программ.

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Собранию депутатов Конаковского района рассмотреть представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 19.12.2019 №110 «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учётом предложения, отражённого в настоящем заключении.

Заключение направлено в адрес Собрания депутатов Конаковского района (исх. № 01-08/215 от 22.12.2020).

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная

комиссия Конаковского района Костенко Е.Н.