Информация о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия в форме экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

г. Конаково 11.12.2020

В результате контрольного мероприятия установлено следующее:

Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект решения о бюджете) внесен на рассмотрение в Собрание депутатов Конаковского района и одновременно в МКУ КРК Конаковского района с соблюдением срока установленного решением Собрания депутатов Конаковского района от 12.11.2020 №195 «О приостановлении действия отдельных статей Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район Тверской области» своевременно (вх. от 30.11.2020 №01-06/104), т.е. не позднее 15 декабря текущего года.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), за исключением предоставленных проектов паспортов муниципальных программ, вместо паспортов муниципальных программ. Статья 16 Положения о бюджетном процессе содержит не полный перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, в части отсутствия методики (проектов методик) и реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в нарушение ст. 184.2 БК РФ.

Доходы бюджета Конаковского района на 2021 год запланированы в сумме 1 569 130,49 тыс. руб., что выше назначений 2020 года на 3,22 %.

На плановый период по сравнению с предыдущим периодом предусмотрено: на 2022 год снижение доходов по сравнению с 2021 годом на 9,48%, в 2023 году также прогнозируется уменьшение по сравнению с 2022 годом на 1,47 %.

В части формирования доходов муниципального образования «Конаковский район» прогноз поступлений в бюджет муниципального образования «Конаковский район» можно признать обоснованным.

Расходы бюджета на 2021 год прогнозируются в сумме 1 570 713,49 тыс. руб., что выше назначений 2020 года на 4,33 %. На плановый период 2022 года наблюдается снижение расходов к предыдущему году на 10,28 %, на 2023 год назначения прогнозируются ниже 2022 года на 3,75 %. Причиной высокого отклонения по расходам бюджета на 2021 год является отсутствие проекта закона Тверской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на момент составления проекта бюджета Конаковского района.

 

Дефицит бюджета Конаковского района сформирован в сумме: на 2021 год – 1 583,00 тыс. руб., на 2022 год – 500,00 тыс. руб., на 2023 год с профицитом в сумме – 21 927,40 тыс. руб. в связи с необходимостью возврата бюджетного кредита, планируемого к получению из областного бюджета Тверской области в 2021 году.

 

Выводы:

1. Представленный на экспертизу проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в целом обеспечивает выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики.

2. Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов» может быть рекомендован к рассмотрению Собранием депутатов Конаковского района с учетом замечаний и предложений, изложенных в данном Заключении.

 

Замечания:

1.Привести в соответствие, в части сроков утверждения муниципальных программ, Порядка по МП с Положением о бюджетном процессе.

 

Предложения:

  1. Представлять к проекту решения о бюджете паспорта муниципальных программ в соответствии со статьей 184.2 БК РФ и статьей 16 Положения о бюджетном процессе.

  2. Привести статью 16 Положения о бюджетном процессе в соответствие со статьей 184.2 БК РФ.

3. Представлять в составе проекта решения о бюджете годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 15 Положения о бюджетном процессе.

4. Одобрять прогноз социально - экономического развития муниципального образования местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ.

5. Соблюдать принцип достоверности бюджета, закрепленного статьей 37 БК РФ при формировании бюджета.

6. Осуществлять сведение фрагментов реестра расходных обязательств МО «Конаковский район» и формирование (обновление) реестра расходных обязательств МО «Конаковский район» в сроки, установленные п.10 Порядка.

7. Руководствоваться данными реестра расходных обязательств МО «Конаковский район», являющимися основой для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, в части формирования расходной части местного бюджета по состоянию на дату определенную пунктом 11 Порядка.

Представленный на экспертизу проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в целом обеспечивает выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов» может быть рекомендован к рассмотрению Собранием депутатов Конаковского района с учетом замечаний и предложений, изложенных в данном Заключении.

 

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия

Конаковского района Е.Н. Костенко