ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в пгт. Новозавидовский»
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
(В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ)
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
«Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в пгт. Новозавидовский»
Тверская область, Конаковский район, |
10 ноября 2020 года 14-30 час. |
Председатель комиссии: Заместитель главы администрации Конаковского района по развитию территории |
Слепышев А.В. |
Члены комиссии: |
|
Заместитель главы администрации Конаковского района по правовым вопросам, Управляющий делами |
Рябова А.Г. |
Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района |
Веряскина Т.М |
Заведующий юридическим отделом администрации Конаковского района
Заместитель Главы администрации Конаковского района по жилищно-коммунальному хозяйству |
Боровикова Ю.Н.
Малахова Н.И. |
Заместитель председателя Собрания депутатов Конаковского района |
Писаренко Т.А. |
Заместитель председателя, заведующий отделом реестров, муниципальных предприятий и приватизации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, секретарь комиссии |
Слепцова Т.Н. |
|
|
Присутствовали: |
|
|
|
Представитель Заказчика (Фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Конаковского района Тверской области) |
Унтерберг Ю.В. |
|
|
Директор по производству ООО «ТВЕНКО» |
А.В. Вякин |
|
|
Начальник отдела по обращению с твердыми коммунальными отходами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области |
Черкасова О.В. |
|
|
Жители муниципального образования |
|
Председательствующий:
Во исполнение Распоряжения Администрации Конаковского района Тверской области от 24.09.2020 №260 проводятся общественные слушания по теме: «Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в пгт. Новозавидовский».
Общее количество участников слушаний, зарегистрировано 3 человека.
При подготовке общественных обсуждений организаторы общественных слушаний руководствовались требованиями нормативных и правовых актов, регулирующих порядок подготовки и проведения общественных обсуждений, в том числе Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ и «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 №372.
Организаторами общественных слушаний являются:
- Администрация Конаковского района Тверской области;
- Фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Конаковского района Тверской области.
Целями проведения общественных слушаний являются:
- проинформировать общественность и всех заинтересованных лиц о намечаемой хозяйственной деятельности;
- предоставить доступ общественности к проектной документации. содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
- зарегистрировать и донести до руководства и специалистов Администрации Конаковского района Тверской области, представителей проектных организаций предложения и замечания общественности, высказанные в ходе проведения общественных слушаний.
Основными принципами проведения общественных слушаний является принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.
Через газеты федерального «Транспорт России» от 28.09-04.10.2020 № 40 (1159), регионального «Тверские ведомости» от 30.09-06.10.2020 г. (официальная часть) № 40 (2345) и муниципального «Заря» от 02.10.2020 № 38 (10692) уровней, сеть Интернет – на сайте Конаковского района Тверской области была доведена информация об общественных слушаниях.
В целях информирования населения и других заинтересованных лиц в период с 01 октября по 09 ноября 2020 года на сайте Администрации Конаковского района Тверской области http://files.konakovoregion.ru/documents/ были размещены материалы проектной документации, в том числе, и материалы ОВОС.
Регламент проведения общественных слушаний:
-
Основной доклад по теме – до 15 минут. Докладчик – Вякин Андрей Валентинович, директор по производству ООО «ТВЕНКО»;
-
Вопросы к докладчику – до 2 минут;
-
Ответы на вопросы – до 5 минут;
-
Выступление лиц, подавших заявку на выступление – до 5 минут (каждый);
-
Вопросы к выступающим – до 2 минут;
-
Ответы на вопросы – до 5 минут;
-
Заключительное слово председателя комиссии – до 5 минут.
Слушали:
Вякин А.В. Свалка твердых коммунальных отходов расположена по адресу: Тверская обл. Конаковский р-н, пгт Новозавидовский, на земельном участке с кадастровым номером 69:15:0000021:60. Свалка твердых коммунальных отходов в пгт. Новозавидовский не является специализированным полигоном, т.е. специально оборудованным сооружением для размещения и обезвреживания отходов. Отходы на свалку поступали неравномерно – захоранивались как бытовые (коммунальные), так и строительные отходы.
Год открытия свалки: 1975 г. (ориентировочно).
Год закрытия свалки: 2019 г.
Общая площадь земельного участка, выделенного под свалку, составляет 2, 0281 га.
Площадь, занятая непосредственно отходами - 3,16 га.
В настоящее время тело свалки расположено как в границах отведенного участка (площадью 2,0281 га), так и за его границами, на смежных земельных участках.
Общий объем накопленных отходов составляет 170 000 м3 (240 000 т).
По категории опасности для окружающей среды свалка относится к V категории (неопасный).
Основные проектные решения
На основании анализа геологических и гидрологеологических условий участка и сложившейся экологической обстановки, принято решение о рекультивации тела свалки с изоляцией (консервацией) отходов без вывоза. Рекультивация свалки предусмотрена в кадастровых границах землеотвода с перемещением отходов, вышедших в ходе эксплуатации свалки за границы землеотвода, в тело свалки. Стройдвор размещен в границах землеотвода, дополнительный отвод земель под временные знания и сооружения не требуется.
Проектом предусмотрен следующий порядок выполнения технического этапа при рекультивации:
− строительство монолитной железобетонной подпорной стенки вдоль границ землеотвода. Сооружение прямоугольной формы, состоит из подпорной стены с контрфорсами общей протяженностью 532,5 м, разделенной температурно-деформационными швами, через 20 м, в виде прямоугольной формы блоков с размерами в осях 20,0х9,6м. В сооружении предусмотрено устройство отверстий на отм. -1,200, для устройства инженерных коммуникаций. Сооружение II уровня ответственности, II степени огнестойкости. Высота сооружения (в чистоте) принята 8,6 м (от уровня земли до верха проезда). Несущая конструктивная система сооружения состоит из монолитной фундаментной плиты, жестко сопряженных вертикальных несущих элементов (стен). Глубина заложения железобетонной фундаментной плиты на естественном основании –2,0 м. Максимальная длина плиты и продольных стен составляет – 20,0 м, максимальный шаг поперечных стен – 6,0 м;
− перемещение отходов, расположенных вне границ землеотвода в тело полигона (в границах землеотвода). Перемещение накопленных отходов и формирование тела свалки, организация необходимых берм, технологических проездов с соблюдением нормативных откосов 1:4. Выполаживание откосов полигона предусматривается путем срезки части откосов, на высотных участках отвала с устройством террасы. При срезке отдельных неровностей набор грунта осуществляется при движении бульдозера под уклон, движение бульдозера должно быть сверху вниз и перпендикулярно оси откоса, уклон, под которым срезается грунт, принят 18°. Устройство промежуточной изоляции привозным грунтом. При формировании тела свалки перемещаемые отходы пересыпаются грунтом слоем 0,25 м на каждые 2 м отходов. Избыточный грунт и отходы с прилегающей территории разрабатываются экскаватором с погрузкой в автосамосвал КАМАЗ, транспортируются и разгружаются после подъема кузова, разравниваются бульдозерами и уплотняются катком;
− планировка территории рекультивации. Проектной документацией предусмотрен комплекс восстановительных работ на площади нарушенных земель по созданию искусственного рельефа, путем планировки рекультивируемой поверхности с уклонами, обеспечивающими естественный сток поверхностных вод (от ливневых дождей, снеготаяния) и исключающими заболачиваемость рекультивируемого участка. В соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.3.04-83 и ГОСТ 17.5.1.01-83, при организации искусственного рельефа должны быть выполнены основные работы по грубой и чистовой планировке рекультивируемой поверхности;
− устройство дренажных канав для сбора поверхностных вод. Проектируемая дренажная система представляет собой дренажную траншею, расположенную по периметру свалки ТКО, в которой проложен дренажный трубопровод, выпуск из дренажного трубопровода предусмотрен в резервуар сбора фильтрата, располагаемый в низшей точке рельефа.
Размеры траншеи: ширина по дну 0,6 м, глубина 1,0 м, заложение откосов 1:0, в верхней части траншеи предусмотрено уширение рабочей площади водосбора до 1,5 м глубиной 0,3 м.
После выполнения земляных работ траншея по всему сечению застилается геотекстилем, затем на дно укладывается слой уплотненного щебня фр. 10-15 мм толщиной 100 мм, на который монтируется дренажный трубопровод.
Дренажный трубопровод выполнен из труб ПЕРФОКОР-I DN/OD110 SN8 ТУ 2248-004-73011750-2007 (или аналог).
С учетом толщины защитного экрана поверхности свалки, дренажная система располагается ниже глубины промерзания грунта, что исключает замерзание и повреждение системы. Укладываются трубы на подушку из песчаного грунта толщиной 100 мм, затем засыпаются слоем песка толщиной 0,3 м;
− устройство технологического подъезда к резервуару для сбора фильтрата;
− устройство дренажной системы сбора фильтрата;
− укладка изолирующего слоя полигона;
− укладка выравнивающего слоя;
− устройство дренажных слоев и верхнего противофильтрационного экрана из геосинтетических материалов;
− нанесение рекультивационных слоев;
− рекультивация прилегающей территории.
К работам биологической рекультивации относится восстановление плодородия и растительного покрова рекультивируемых земель:
− двукратное снегозадержание;
− ранневесеннее влагозащитное боронование;
− механизированное внесение минеральных удобрений;
− предпосевная культивация;
− предпосевное прикатывание почвы кольчатыми катками;
− посев травосмеси многолетних трав;
− послепосевное прикатывание почвы кольчатыми катками;
- полив посевов;
− скашивание трав с последующим комплексом работ по уборке сена.
Представленные материалы ОВОС подготовлены с целью идентификации и оценки всех видов потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, разработки мероприятия по предотвращению и минимизации негативных воздействий до уровня, соответствующего требованиям российского законодательства.
Обязательность выполнения ОВОС регламентирована требованиями закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (статья 3, №7-ФЗ). В соответствии требованиями ФЗ «Об экологической экспертизе» (№ 174-ФЗ, статья 14) обязательной частью проектной документации, подлежащей экологической экспертизе являются материалы ОВОС.
Представленные материалы ОВОС подготовлены в соответствии с «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372» с целью идентификации и оценки всех видов потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, а также их возможных последствий.
Участок свалки ТКО расположен вне границ зеленых зон городов и населенных пунктов, зон массового отдыха и особо охраняемых территорий, прибрежно-защитных зон водных объектов и зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, мест залегания месторождений полезных ископаемых.
В материалах ОВОС проведена оценка всех видов потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, даны рекомендации по разработке мероприятий по предотвращению и минимизации негативных воздействий до уровня, соответствующего требованиям российского законодательства и по организации мониторинга состояния окружающей среды в периоды строительства и эксплуатации.
В целом, по совокупности прямых и косвенных последствий воздействия на окружающую среду в периоды строительства и эксплуатации, реализацию рассматриваемого проекта можно признать возможной (допустимой), не противоречащей действующим законодательным актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды при условии реализации соответствующих мероприятий по охране окружающей среды.
Председательствующий:
Есть вопросы к докладчику?
Из зала: Стоимость проекта 250 млн.рублей. А не проще ли за эти деньги вывезти весь мусор на Бежецкий полигон?
Вякин А.В.: Нет, не проще. Такой объем мусора никто не согласен принять.
Из зала: Какой срок реализации проекта?
Вякин А.В.: Проект разделен на два этапа: технический этап - один год, биологический этап - 4 года. Реализация проекта будет начата после получения финансирования из федерального бюджета.
Вопросов больше нет.
В период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности заинтересованные граждане и общественные организации могут представить письменные замечания и предложения в течение 30 дней начиная с сегодняшней даты, но не позднее 09.12.2020 г., в адрес заказчика: 171266, Тверская область, Конаковский район, сельское поселение "Завидово", д. Мокшино, ул. Парковая, д.7.
Решение:
Считать общественные обсуждения в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы «Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в пгт. Новозавидовский» состоявшимися и удовлетворяющими требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372.
По результатам общественных слушаний будет оформлен протокол, который будет находиться в Администрации Конаковского района. В протоколе будет зарегистрирована вся информация о проведенных сегодня общественных слушаниях, все поступившие предложения, замечания и рекомендации.
Общественные слушания объявляю закрытыми.
Председатель Комиссии по проведению общественных слушаний |
|
А.В. Слепышев
|
Секретарь общественных слушаний |
|
Т.Н. Слепцова |
|
|
|
Представитель Заказчика |
|
Ю.В. Унтерберг
|
Директор по производству ООО «ТВЕНКО» |
|
А.В. Вякин
|
Начальник отдела по обращению с твердыми коммунальными отходами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области |
|
О.В. Черкасова |