Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09.06.2020 г. г. Конаково № 310

 

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района, главным администратором которых является Администрация Конаковского района Тверской области (далее – Методика), (прилагается).

  2. Признать утратившими силу Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 19.12.2016 № 505 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района», Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 16.06.2017 № 225 «О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 19.12.2016 № 505 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района», Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 04.06.2018 № 401 «О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 19.12.2016 № 505 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района», Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 24.05.2019 № 261 «О внесении изменений в Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 19.12.2016 № 505 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района».

  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Конаковского района.

  4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Конаковского района О.В. Лобановский

 

Приложение

к Постановлению Администрации

Конаковского района Тверской области

от 09.062020 г. № 310

 

Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района, главным администратором которых является Администрация Конаковского района Тверской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов по кодам бюджетной классификации доходов, главным администратором которых является Администрация Конаковского района Тверской области, и применяется при формировании проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» в целях эффективного и качественного планирования доходов с учетом реализации принципа реалистичности и обоснованности прогнозирования доходов бюджета Конаковского района.

1.3. Перечень доходов, в отношении которых Администрация Конаковского района Тверской области выполняет бюджетные полномочия как главный администратор доходов, определяется:

  • решением о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период;

  • указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Конаковского района, регламентирующими вопросы администрирования доходов в прогнозируемом периоде.

1.4. Прогнозные значения объемов поступления доходов рассчитываются в разрезе видов доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с применением следующих методов расчета:

  • прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

  • усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджета не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

  • индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджета;

  • экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;

  • иной способ, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования;

 

2. Прогнозирование по видам доходов бюджета

2.1. Для расчета прогнозируемого объема доходов:

  1. в части доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами (КБК 601 1 11 07015 05 0000 120):

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей данного вида доходов определяется исходя:

из прогнозной величины чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий на соответствующий финансовый год и плановый период;

из доли чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, перечисляемой в бюджет Конаковского района.

Расчет прогнозного объема поступления данного вида доходов осуществляется отделом экономики администрации Конаковского района на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

б) в части прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (КБК 601 1 11 09045 05 0000 120):

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей данного вида доходов определяется исходя:

из размера платы по договорам найма специализированного жилого помещения, социального найма, найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, найма жилого помещения в общежитии, отнесенного к специализированному жилищному фонду;

из собираемости платы по договорам найма специализированного жилого помещения, социального найма, найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, найма жилого помещения в общежитии, отнесенного к специализированному жилищному фонду, рассчитанного за предшествующий год.

Источником данных для прогнозирования доходов являются договоры найма специализированного жилого помещения, социального найма, найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, найма жилого помещения в общежитии, отнесенного к специализированному жилищному фонду. Расчет прогнозируемых доходов осуществляется по формуле:

Дим = ∑(Sдi*Сi) * Кс, где

Дим – прогнозируемый объем поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов на очередной финансовый год;

Sдi – размер платы по i-тому договору найма специализированного жилого помещения, социального найма, найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, найма жилого помещения в общежитии, отнесенного к специализированному жилищному фонду;

Сi – прогнозируемый период действия i-того договора в очередном финансовом году;

Кс – коэффициент собираемости платы по договорам найма специализированного жилого помещения, социального найма, найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, найма жилого помещения в общежитии, отнесенного к специализированному жилищному фонду, рассчитанный за предшествующий год.

в) в части прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (прочие доходы от оказания платных услуг (работ)) (КБК 601 1 13 01995 05 1011 130):

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей данного вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости.

Источником данных для прогнозирования доходов являются договоры (соглашения) об оказании платных услуг (работ), заключенные (планируемые к заключению в очередном финансовом году) получателями средств бюджета Конаковского района. Расчет прогнозируемых доходов осуществляется по формуле:

Дпу = ∑(Тпуi*Суi) * Ик, где

Дпу – прогнозируемый объем доходов от оказания платных услуг (работ) на очередной финансовый год;

Тпуi – тариф, утвержденный по каждому виду платных услуг (работ);

Суi – прогнозируемый период оказания (объем) каждого вида платных услуг (работ) в очередном финансовом году;

Ик – индекс-дефлятор роста цен на очередной финансовый год.

г) в части доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов (КБК 601 1 13 02065 05 0000 130):

применяется метод индексации;

алгоритм расчета прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных заключенных (планируемых к заключению) договоров;

указанные договоры являются источником данных о сумме расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества и подлежащих возмещению.

При расчете объема поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период применяется индекс потребительских цен или другой коэффициент, характеризующий динамику данного вида дохода бюджета.

Расчет прогнозного объема поступления данного вида доходов осуществляется МКУ ОАО, производящим расчеты с организациями за возмещение расходов по оплате коммунальных услуг.

д) для исчисления безвозмездных поступлений из федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, бюджетов поселений в бюджет Конаковского района ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами соответствующих органов или заключенными соглашениями.

К данным безвозмездным поступлениям относятся:

  • Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (субсидии на модернизацию объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области) (КБК 601 2 02 20077 05 2131 150);

  • Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (субсидии на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов) (КБК 601 2 02 20216 05 2125 150);

  • Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области) (КБК 601 2 02 20216 05 2224 150);

  • Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (субсидии на проведение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) (КБК 601 2 02 20216 05 2227 150);

  • Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (КБК 601 2 02 25467 05 0000 150);

  • Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (КБК 601 2 02 25497 05 0000 150);

  • Субсидия бюджетам муниципальных районов на поддержку отрасли культуры (КБК 601 2 02 25519 05 0000 150);

  • Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (субсидии на поддержку редакций районных и городских газет) (КБК 601 2 02 29999 05 2049 150);

  • Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (субсидии на поддержку социальных маршрутов внутреннего водного транспорта) (КБК 601 2 02 29999 05 2065 150);

  • Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования) (КБК 601 2 02 29999 05 2207 150);

  • Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (субсидии на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Тверской области) (КБК 601 2 02 29999 05 2208 150);

  • Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (субсидии на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в области образования в связи с увеличением минимального размера оплаты труда) (КБК 601 2 02 29999 05 2232 150);

  • Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (КБК 601 2 02 35082 05 0000 150);

  • Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (КБК 601 2 02 35120 05 0000 150);

  • Субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года (КБК 601 2 02 35469 05 0000 150);

  • Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния (КБК 601 2 02 35930 05 0000 150);

  • Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (субвенции на осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав) (КБК 601 2 02 39999 05 2015 150);

  • Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности) (КБК 601 2 02 39999 05 2070 150);

  • Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (субвенции на финансовое обеспечение реализации государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) (КБК 601 2 02 39999 05 2114 150);

  • Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных) (КБК 601 2 02 39999 05 2151 150);

  • Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям педагогических работников, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)) (КБК 601 2 02 39999 05 2174 150);

  • Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов (субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Тверской области) (КБК 601 2 02 39999 05 2217 150);

  • Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (межбюджетные трансферты на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов) (КБК 601 2 02 40014 05 1040 150);

  • Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (межбюджетные трансферты на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети) (КБК 601 2 02 40014 05 1050 150);

  • Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (межбюджетные трансферты на обеспечение безопасности дорожного движения) (КБК 601 2 02 40014 05 1090 150);

  • Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (межбюджетные трансферты из бюджетов городских и сельских поселений, в связи с передачей полномочий по решению вопросов местного значения) (КБК 601 2 02 40014 05 1519 150);

  • Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация газоснабжения населения в границах поселений) (КБК 601 2 02 40014 05 4070 150);

  • Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов (прочие межбюджетные трансферты, передаваемые на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области) (КБК 601 2 02 49999 05 2164 150);

  • Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов (иные межбюджетные трансферты на приобретение и установку детских игровых комплексов) (КБК 601 2 02 49999 05 2233 150);

  • Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (субсидии на проведение работ по восстановлению воинских захоронений) (КБК 601 2 02 29999 05 2043 150);

Источником данных для прогнозирования доходов являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) о выделении субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего уровня, в том числе законы (решения) о бюджете, а также соглашения о предоставлении субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов.

Применяется метод прямого расчета.

Расчет прогнозируемых поступлений данного вида доходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по следующей формуле:

Sбп = ∑БПi, где

Sбп - размер безвозмездных поступлений из федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, бюджетов поселений в бюджет Конаковского района;

БПi – ежегодный объем i-того безвозмездного поступления в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом (проектом нормативного правового акта), заключенным (планируемым к заключению в очередном финансовом году) соглашением.

е) иные администрируемые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и носящие несистемный (разовый) характер относятся к категории доходов, не подлежащих объективному прогнозированию. К данному виду доходов относятся:

  • Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов (КБК 601 1 13 02995 05 0000 130);

  • Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (КБК 601 1 14 02053 05 0000 440);

  • Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального района (КБК 601 1 16 07010 05 0000 140);

  • Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) (КБК 601 1 16 10061 05 0000 140);

  • Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим в 2019 году (доходы бюджетов муниципальных районов за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности) (КБК 601 1 16 10123 01 0051 140);

  • Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (КБК 601 1 17 01050 05 0000 180);

  • Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты муниципальных районов (прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций) (КБК 601 2 04 05099 05 2139 150);

  • Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов (прочие безвозмездные поступления от физических лиц) (КБК 601 2 07 05030 05 2140 150);

  • Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (КБК 601 2 18 05010 05 0000 150);

  • Возврат остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов муниципальных районов (КБК 601 2 19 35120 05 0000 150);

  • Возврат остатков субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния из бюджетов муниципальных районов (КБК 601 2 19 35930 05 0000 150);

  • Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений (КБК 601 2 18 60010 05 0000 150);

  • Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов (КБК 601 2 19 60010 05 0000 150).

 

3. Заключительные положения.

3.1. Прогнозирование доходов бюджета Конаковского района на первый и второй год планового периода осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с учетом изменения законодательства.

При прогнозировании доходов бюджета Конаковского района на первый и второй год планового периода возможно применение индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых принимаются показатели года, предшествующего планируемому.

3.2. В процессе исполнения бюджета Конаковского района возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступлений в текущем финансовом году.

3.3. Расчеты прогнозного объема поступления доходов по подпунктам «а» и «г» пункта 2.1. раздела 2 настоящей Методики с пояснительными расшифровками представляются в МКУ ОБиПЭО, которое формирует сводную форму прогноза поступления доходов в бюджет Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Информацию об индексах дефляторах, индексах потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период для прогнозирования поступлений доходов в бюджет Конаковского района представляет в МКУ ОБиПЭО отдел экономики администрации Конаковского района в срок до 25 мая года, в котором осуществляется планирование.

Тип документа: 
Постановление
Дата документа: 
09/06/2020
№ документа: 
310