Учимся по-новому. Учимся – удаленно

В целях соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и снижения рисков распространения коронавирусной инфекции, в соответствии с федеральными и региональными инструктивными и нормативными документами на территории Конаковского района с 4 апреля 2020 года организовано обучение учащихся с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Что же представляет собой новый нетрадиционный для России режим обучения?

Какие образовательные ресурсы рекомендовано использовать для дистанционного обучения? Есть ли у нас наработанный опыт организации удаленного обучения учащихся?

Очевидно, что сегодня школы нашего района, как и все школы России, формируют свою цифровую образовательную среду, нарабатывают новые технологии обучения и контроля знаний, меняют режимные моменты.

Так, в средней школе №8 г. Конаково педагоги используют определенный блок электронных образовательных платформ:

в начальных классах – Российская электронная школа (РЭШ), ЯКЛАСС, Учи.ру, Яндекс.Учебник;

в 11 классах -  Российская электронная школа (РЭШ), Видеоурок, ЯКЛАСС, Мессенджеры (WhatsApp), Skype;

в 9 классах – Российская электронная школа (РЭШ), Видеоурок, ЯКЛАСС.

Особенно они выделяют платформы «ЯКласс» и «Дневник.ру», которые дают возможность учащимся выполнять практические задания, тесты и получать обратную связь.

В средней школе №3 г. Конаково сформированы группы классов во главе с классными руководителями в социальных сетях и мессенджерах через их родителей, а для учащихся 9-11-х классов еще и группы с учащимися. Ежедневно ребятам отправляется расписание уроков, соответствующее электронному журналу, с графой «Домашнее задание», здесь же указываются электронные образовательные ресурсы. Учителя начальных классов, а также многие предметники активно используют в работе платформу «ЯКласс», которая позволяет осваивать не только теорию и практику, но и создавать индивидуальные проверочные работы. Школа не отказалась и от работы с учебниками, использует пересылку тестов, проверочных, практических, контрольных работ, творческих заданий, презентаций уроков из методических копилок учителей через WhatsApp, личные электронные почты. Хорошим подспорьем в работе является наличие рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах

В средней школе №7 г.Конаково так же используются различные электронные платформы: Учи.Ру, ЯКласс, РЭШ, Яндекс Школа, Яндекс Учебник. Многие из педагогов активно используют проведение уроков на платформе ZOOM, позволяющей собрать в режиме видеоконференции весь класс. С учетом нагрузки на зрение детей многие из учителей работают в режиме аудиоконференций. Для начальной школы создана система чатов в WhatsApp. Для детей более старшего возраста классные руководители создали специальные странички в Контакте и чаты в WhatsApp.

В средней школе №2 п. Редкино организовано обучение детей на платформах «Учи.ру», «Яндекс. Учебник», скайп «ZOOM». Если не хватает скорости Интернета, то класс для работы на платформе разбивается на группы. Активно используются видеоуроки с Российской электронной школы.

В средней школе д. Мокшино все ученики и педагоги 1-4-х классов зарегистрированы на образовательной платформе «ЯндексУчебник», а ученики 5-11-х классов и все учителя-предметники - на образовательной платформе «ЯндексКласс». Многие педагоги дистанционно прошли курсы повышения квалификации по теме «Учитель Я-класса». Педагоги английского языка при комплексной проверке знаний используют подключение групп детей из 5-6 человек к скайпу. Сложно реализовывать при дистанционном обучении физкультуру, но в школе решен и этот вопрос: педагог высылает детям комплексы упражнений для того, чтобы они их выполняли, многие ребята снимают ролики, где видно, как эти упражнения выполняются не только учеником, но и всей семьей. Учителя физкультуры отметают, что получают истинное удовольствие от просмотра таких роликов. Труднее всего, конечно педагогам русского языка: дети присылают эссе, сочинения, упражнения на электронную почту. На проверку и объяснение ошибок уходит много времени, но отдушиной для педагогов являются стихи, выученные ребятами наизусть и высланные роликом.

По единому решению педагогов средней школы с. Завидово основной платформой для работы выбран WathsApp. Здесь налажена четкая видеосвязь с ребенком и родителями (с 8.00 до 21.00). При необходимости для объяснения материала группе обучающихся (не всего класса!) педагог выбирает удобное время и выходит на видео связь через Skype или WathsApp. На данный момент в школе задействована и платформа «ЯКласс». Здесь очень удобно учителю организовать работу со своим классом. В тоже время ребенок получает задание индивидуально, что позволяет объективно оценивать учащегося. Плюс школы с. Завидово, что ребенок не привязан к определенному времени выполнения заданий. Он может выполнять его и утром, и днем, и вечером, и присылать работу можно также в любое время. Это очень удобно тем семьям, где один компьютер или планшет, а учеников два или три (можно развести их по времени выполнения заданий).

В средней школе с. Селихово большой спрос на платформы «Российская электронная школа», «ЯКласс», «Инфоурок». В Контакте созданы закрытые группы для каждого класса, куда учителя сбрасывают видеоролики с объяснением тем. Здесь же через диктофон возможно общение учителя с детьми. На каждый урок ученики получают маршрутные листы (опыт Казахстана), в которых прописаны темы урока, что нужно сделать (порядок действий), ссылки, задания. Дети, у которых дома нет компьютера (их в этой школе порядка 20), получают задание через школу: в фойе на вахте стоят столы, на которых разложены задания (по классам), сюда же приносятся и выполненные задания.

Всех интересует вопрос: сколько должно длиться занятие на компьютере? Отвечаем - порядка 30 минут.

Во всех общеобразовательных учреждениях ведется ежедневный мониторинг организации обучения детей с использованием дистанционных технологий, прогулять уроки нельзя.

Как видите, руководители и учителя наших образовательных учреждений прилагают много усилий для формирования своей цифровой образовательной среды, для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий и различных образовательных платформ, делают все возможное, чтобы ребята освоили программу. Особая и актуальная задача школ- повышение компетентности преподавательского состава.

Как будет проведена промежуточная аттестация учащихся в этом году? Думается, что все будет традиционно: по каким-то предметам это будут небольшие тестовые задания, проверочные, контрольные годовые работы, презентации разработанных проектов, где-то пройдут собеседования и т.д. Возможно использование и такой формы промежуточной аттестации, как «учет индивидуальных достижений в ходе тематического контроля» (это средний балл контрольных работ).

Под особым контролем освоение программ учащимися 9-х и 11-х классов, их подготовке к государственной итоговой аттестации.

Сроки экзаменов на сегодняшний день передвинуты. Планируется начать их 8 июня (ЕГЭ) и 9 июня (ОГЭ). Девятиклассники же в этом году будут сдавать не 4 предмета, как в прошлые годы, а только два обязательных предмета: математику и русский язык.

Мы надеемся, что руководящий состав и учителя всех общеобразовательных учреждений района сумеют проявить свое профессиональное мастерство в новых, непривычных для всех условиях, что учебный год будет закончен своевременно, программы будут реализованы.

 

Заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Л.Н. Кулиева