Как не стать тем, кого используют мошенники для достижения своих целей

Сегодня мошенники придумывают все новые способы вымогательства у граждан денежных средств и конфиденциальной информации для доступа к персональным данным и банковским счетам. Бесплатное обследование и лечение на заманчивых условиях, легкий заработок в интернете, вклады под большие проценты, онлайн – казино все это виды мошенничества.

Чтоб не попасться на уловки мошенников необходимо соблюдать простые правила безопасности:
    • не совершать действий по счету, если звонят с предложением совершить какой-либо перевод;
    • если позвонил "сотрудник банка", "сотрудник правоохранительных органов", никогда не сообщать CVV, кодовое слово или код из смс. Как только услышали подобную просьбу – необходимо прервать разговор;
    • необходимо игнорировать подозрительные смс с неизвестных номеров и с просьбой перезвонить;
    • не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать подозрительные файлы, документы;
    • не делится в интернете, социальных сетях информацией клиентом какого банка является гражданин, не публиковать фотографии и сканы документов и банковских карт;
    • использовать отдельную банковскую карту для онлайн-покупок, расчетов в интернете. Не оставлять данные банковской карты на подозрительных ресурсах;
    • не нужно спешить ничего возвращать, если пришло СМС о зачислении средств (и сообщение похожее на привычное уведомление банка), а затем звонит неизвестный, который по ошибке зачислил деньги и просит их вернуть. Необходимо проверить состояние счета, действительно ли было зачисление денежной суммы;
    • не нужно подтверждать покупку и сообщать код, если кто - то звонит и говорит что по ошибке был указан этот  телефонный номер. Таким способом мошенники пытаются выманить код, чтобы списать со счета деньги или подписаться на ненужный платный сервис;
    • не нужно никому сообщать персональные данные, а тем более пароли и коды;
    • не нужно хранить данные карт на компьютере или в смартфоне;
    • не нужно доверять информации, что у родственников или друзей неприятности, необходимо самому с ними связаться и уточнить напрямую нужна ли помощь;
    • необходимо проверять информацию о благотворительных акциях и мерах поддержки на официальных сайтах организаций или сайтах государственных органов;
    • нужно регулярно обновлять программное обеспеченье и антивирусную программу телефона или компьютера.
территориальный отдел Управления
Роспотребнадзора по Тверской области
в Конаковском районе